Можно ли читать молитвы на ночь лежа

Можно ли читать молитвы на ночь лежа

Откуда взялись утренние или вечерние молитвы? Можно ли вместо них использовать что-то другое? Обязательно ли молиться два раза в день? Можно ли . Можно ли читать молитву сидя в авто, например, или лёжа в постели? Книга по запросу «можно ли молитвы читать сидя или лежа» дела,чем через ленность надеяться получить в ответ на наши. Конечно молится не только можно но и нужно. Молитвы читают и молятся утром и на ночь, как ложатся спать. Все наши молитвы будут услышаны в любое время дня и ночи. Можно ли есть ночью после двенадцати часов тем, кто работает в ночную смену? Нужно ли им читать молитвы «на сон грядущим»? По необходимости можно кушать, и помолиться неплохо, хотя бы вкратце%. Можно ли читать Коран лежа? «Каждую ночь, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ложился спать, он складывал руки перед собой, читал суры Ихлас, Фаляк и Нас, затем дул на ладони.

Источник: Православие и мир. Откуда взялись утренние или вечерние молитвы? Можно ли вместо них использовать что-то другое? Обязательно ли молиться два раза в день? Можно ли молиться по правилу св.

Серафима Саровского? Как готовиться к Причастию? Как понять, что молитва — диалог, а не монолог? О чем молиться своими словами?

  • Подставка под ушм своими руками
  • О молитвенном правиле мы разговариваем с протоиереем Максимом Козловым , настоятелем храма святой мученицы Татианы при МГУ. В греко-говорящих Православных Церквях мы подобного не увидим. Там в качестве утренних и вечерних молитв для мирян рекомендуется такая схема: вечером — сокращение повечерия и некоторых элементов вечерни, а в качестве утренних молитв — неизменяемые части, заимствованные из полунощницы и утрени.

    Задача была дать некий образец для подражания. Такая семья, будучи грамотной по представлению Сильвестра, вычитывает последование вечерни и утрени дома, ставши перед иконами вместе с домочадцами и слугами. Если мы обратим внимание на монашеское, священническое правило, известное мирянам по подготовке к принятию Святых Христовых Таин, то мы увидим те же три канона, что вычитываются на малом повечерии. Собрание молитв под числами возникло достаточно поздно.

    Мое предположение его нельзя считать окончательным утверждением таково: эти тексты впервые у нас появились на юго-западной Руси, в волостях, где было очень сильное униатское влияние и контакты с униатами.

    Скорее всего, имеет место если не прямое заимствование от униатов, то определенного рода заимствование богослужебной и аскетической логики, свойственной на тот момент католической церкви, отчетливо делившей свой состав на две категории: церковь учащих и церковь учащихся.

    Для мирян предлагались тексты, которые должны были быть отличными от текстов, вычитываемых духовенством, учитывая иной образовательный уровень и внутрицерковный статус мирянина. Кстати, в некоторых молитвословах ХVIII-XIX столетия мы видим еще рецидив того сознания сейчас это не перепечатывается, а в дореволюционных книгах можно найти : скажем, молитвы, которые христианин может читать на литургии во время первого антифона; молитвы и чувствования, которые христианин должен прочитать и пережить во время малого входа… Что это как не некий аналог для мирянина тех тайных молитв, которые священник прочитывает во время соответствующих частей литургии, но только отнесенные уже не к священнослужителю, а к мирянину?

    Я думаю, что плодом того периода истории нашей Церкви и явилось возникновение сегодняшнего молитвенного правила.

    Ну а повсеместное распространение в том виде, в каком оно есть сейчас, молитвенное правило получило уже в синодальную эпоху в XVIII-XIX столетии и постепенно утвердилось как общепринятая норма для мирян.

    Трудно сказать, в какой именно год, в какое десятилетие это случилось.

    Можно ли читать молитвы на ночь лежа

    Если мы почитаем поучение о молитве наших авторитетных учителей и отцов XIX столетия, то никаких разборов, рассуждений об утреннем-вечернем правиле ни у святителя Феофана, ни у святителя Филарета, ни у святителя Игнатия мы не найдем. Так что с одной стороны признавая существующее молитвенное правило вот уже несколько веков употребляемым в пределах Русской Церкви и в этом смысле ставшим отчасти неписаной, отчасти писаной нормой нашей духовно-аскетической и духовно-молитвенной жизни, мы не должны и слишком завышать статус сегодняшних молитвословов и даваемых в них молитвенных текстов как единственной возможной нормы устроения молитвенной жизни.

    Как скачать дроп файл на телефон

    Сейчас установился такой подход среди мирян: можно дополнять, но нельзя заменять и сокращать. Что вы думаете на этот счет? При этом среди изменяемых частей есть повторяемые — ежедневно, еженедельно, раз в год — круги богослужения: суточный, седмичный и годичный.

    Можно ли читать молитвы на ночь лежа

    Этот принцип соединения твердого неизменного костяка, скелета, на который все наращивается, и варьируемых, изменяемых частей очень мудро устроен и соответствует самому принципу человеческой психологии: ей, с одной стороны, необходима норма, устав, а с другой — вариативность, чтобы устав не превратился в формальное вычитывание, повторение текстов, не вызывающих уже никакого внутреннего отклика.

    И тут как раз есть проблемы с молитвенным правилом, где одни и те же тексты утром и вечером. При подготовке к Причастию у мирян имеют место три одних и тех же канона.

    Даже в священническом приготовлении каноны различны по седмицам. Если открыть служебник, то там сказано, что в каждый день недели вычитываются свои каноны. А у мирян правило неизменно. И что, всю жизнь читать только его? Понятно, что будут возникать определенного рода проблемы. Святитель Феофан дает совет, которому в свое время я очень порадовался. Я сам и другие известные мне люди нашли для себя в этом совете много духовной пользы. Он советует при чтении молитвенного правила для борьбы с холодностью и сухостью сколько-то раз в неделю, заметив стандартный хронологический промежуток, уходящий на чтение обычного правила, попытаться в те же пятнадцать-двадцать минут, полчаса не ставить себе задачу непременно все прочитать, но многократно возвращаясь к тому месту, с которого мы отвлеклись или ушли мыслью в сторону, добиваться предельного сосредоточения на словах и смысле молитвы.

    Хоть бы в те же двадцать минут мы прочитали только начальные молитвы, но зато учились бы делать это по-настоящему. При этом святитель не говорит, что вообще нужно перейти на такой подход.

    Можно ли читать вечерние молитвы, лежа в постели?

    А говорит, что нужно соединять: в какие-то дни целиком читать правило, а в какие-то — таким образом молиться. Если взять за основу церковно-богослужебный принцип построения молитвенной жизни, разумно было бы или соединять, или частично заменять те или иные составляющие утреннего и вечернего правила на, предположим, каноны, которые есть в каноннике — там их явно больше, чем в молитвослове.

    Есть совершенно дивные, удивительные, прекрасные, восходящие в значительной части к преподобному Иоанну Дамаскину молитвословия Октоиха.

    Можно ли молоко сцеживать весь день в одну емкость

    Готовясь к Причастию в воскресный день, почему бы не прочитать тот Богородичный канон или тот воскресный канон к Кресту Христову или Воскресения, которое есть в Октоихе? Или взять, скажем, канон Ангелу Хранителю соответствующего гласа из Октоиха, чем один и тот же, который предлагается на протяжении многих лет читать человеку. Когда все в нас еще полно благодарности Богу за принятие Святых Христовых Таин, ну что бы, к примеру, не взять то или иное акафистное пение или, скажем, акафист Иисусу Сладчайшему, или какое-то другое молитвословие и не сделать его центром своего молитвенного правила на этот день?

    Вообще-то к молитве, скажу такое страшное словосочетание, нужно относиться творчески. Нельзя ее засушивать до уровня формально исполняемой схемы: иметь, с одной стороны, тяготу от того, что эту схему приходится день за днем, год за годом исполнять, а с другой стороны — какое-то периодическое внутреннее удовлетворение от того, что я должное исполняю, и чего вы там на небе от меня еще хотите, я же и так сделал, не без труда, то, что полагается.

    Молитву нельзя превращать в вычитывание и исполнение только обязанности, и считать — вот у меня нет дара молитвы, я человек маленький, святые отцы, аскеты, мистики молились, ну а мы уж так побредем по молитвослову — и спроса-то никакого нет.

    Читайте на ту же тему

    Мы изначально предполагаем, что духовник — это человек как минимум не менее опытный в духовной жизни, чем тот, кто к нему обращается, а в большинстве случаев несколько более опытный. И вообще — одна голова хорошо, а две лучше. Со стороны виднее то, что человек, даже разумный во многих отношениях, может не заметить. Поэтому благоразумно при определении чего-то, что мы стремимся сделать постоянным, посоветоваться с духовником. Но на всякое движение души не насоветуешься.

    И если сегодня захотелось открыть Псалтырь — не в плане регулярного чтения, а просто открыть и добавить к своему обычному молитвенному деланию псалмы царя Давида — не звонить же батюшке? Другое дело, если хочешь начать читать кафизмы вместе с молитвенным правилом.

    Тогда нужно посоветоваться и брать на это благословение, а священник, исходя из того, готов ли ты, поможет тебе советом. Ну а на просто естественные движения души — тут уж как-то самому нужно решать. Можно ли их опускать? Устав нам и так иной раз предлагает от них воздержаться.

    Можно ли читать молитвы на ночь лежа

    Не понимаю логики этого отказа. Одна наша читательница пишет: когда я занимаюсь с детьми, готовлю или убираюсь, мне так легко молиться, но как только я встаю перед иконами — все, как отрубает.

    Можно ли читать молитву сидя в авто, например, или лёжа в постели?

    Никто не призывает нас ограничиться только утренним или вечерним правилом. Апостол Павел прямо говорит — непрестанно молитесь. Задача доброго устроения молитвенной жизни подразумевает, что христианин стремится в течение дня о Боге не забывать, в том числе и не забывать молитвенно.

    В нашей жизни есть много ситуаций, когда молитву можно в себе развивать отчетливым образом. Но с нежеланием встать и помолиться именно тогда, когда это предполагается долгом, нужно бороться, потому что, как мы знаем, враг рода человеческого там особенно противится, когда нет нашего самохотения. То легко делается, что делается, когда я хочу. Но то становится подвигом, что я должен делать вне зависимости от того, хочу или не хочу. Поэтому я бы советовал не отказываться от усилий поставлять себя на утренние и вечерние молитвы.

    Размер ее — другое дело, особенно у матери с детьми. Но она должна быть, как некая постоянная величина молитвенного устроения. В отношении же молитв в течение дня: мешаешь кашку, молодая мама, — ну напевай про себя молитву, или если как-то больше можешь сосредоточиться — молитву Иисусову про себя читай.

    Сейчас для большинства из нас есть великолепная школа молитвы — это дорога. Каждый из нас ездит на учебу, на работу в общественном транспорте, в автомобиле во всем нам известных московских пробках. Не трать время впустую, не включай ненужное радио. Не узнаешь новости — переживешь без них несколько дней. Не думай, что в метро ты так устал, что тебе хочется забыться и заснуть. И это будет школой молитвы. Единственное, что я бы сказал — не нужно всю молитвенную жизнь сводить к дисковому прослушиванию.

    Абсурдно было бы, придя вечером домой и становясь на вечернее правило, вместо самого себя включить диск, и какой-нибудь благоговейный лаврский хор и опытный иеродиакон привычным гласом начнет тебя убаюкивать.

    Все в меру должно быть. Как к правилу, которое дал великий святой. Я просто хочу напомнить, при каких обстоятельствах он его дал: он дал его тем инокиням и послушницам, которые находились на тяжелых труднических послушаниях по часов в сутки.

    Дал им для того, чтобы они начинали и кончали им день, не имея возможности для исполнения регулярных монашеских правил, и напоминал о том, что соединять это правило нужно с внутренним молитвенным деланием во время тех трудов, которые они несут в течение дня. Конечно, если человек в горячем цеху или в не менее утомительном офисном труде приезжает домой таким, что съесть ужин, сделанный любимой женой на скорую руку и прочитать молитвы — это все, на что у него силы остаются, пусть читает правило преподобного Серафима.

    Но если у тебя остались силы не спеша посидеть за столом, сделать несколько не самых необходимых звонков по телефону, посмотреть фильм или новости по телевизору, почитать френдленту в Интернете, а потом — ах, завтра же вставать на работу и остается время только несколько минут — то тут, пожалуй, не самым правильным путем будет ограничить себя Серафимовым правилом.

    Молитвы, которые мы читаем в молитвослове, созданные великими святыи, так и родились. Они этими словами как своими молились.

    Молитва на ночь – самые сильные молитвы, читаемые перед сном

    И кто-то, они или их ученики, когда-то записали эти слова, и они потом из личного опыта стали опытом Церкви. Мы по большей части не можем претендовать на то, что наши удачи получат широкое церковное распространение, но, скажем, недавно возникшая, ставшая дорогой для многих православных христиан, молитва Оптинских старцев, молитва святителя Филарета, некоторые из молитв святого Иоанна Кронштадского — именно так и появились.

    Не нужно этого бояться. Как вы считаете, могла бы мать сама составить своим детям какое-то молитвенное правило? Во-первых, потому что в иных случаях речь идет о грехах, которых дети не знают, и чем они позднее их узнают, тем лучше.

    Во-вторых, это молитвы в значительной мере соотносимы с опытом человека, уже прошедшего изрядный путь жизни, имеющего какие-то понятия о духовной жизни, о собственной немощи и о неудачах, которые в духовной жизни у нас бывают. Главное, что мы должны стремиться воспитать в детях — это желание молиться и радостное отношение к молитве, а не как к чему-то такому, что необходимо делать из-под палки, как тягостный долг, от которого отвертеться нельзя.

    К детскому правилу нужно относиться очень и очень деликатно. И пусть лучше дети молятся меньше, но с охотой.